МС-21

семейство пассажирских самолетов нового поколения 20 Февраль 2015, 14:11
МС-21 Фильм-презентация
ОАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.

В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). 

Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.

Четко следуя графику программы, ОАО «Корпорация «Иркут» планирует построить первые самолеты для проведения испытаний - в 2015 г. и приступить к поставкам в оговоренные действующими контрактами сроки.
МС-21 имеет многочисленные преимущества перед существующими и перспективными самолетами других производителей:
– Наиболее востребованная рынком пассажировместимость;
– Низкие операционные расходы благодаря применению последних достижений в области аэродинамики и двигателестроения, использованию новых систем и материалов, которые обеспечивают снижение расхода топлива, уменьшение веса самолета, сокращение выбросов вредных газов и уменьшение шума на местности;
– Возможность обеспечить высокий налёт благодаря снижению времени оборота в аэропорту и увеличению интервалов между работами по техническому обслуживанию, а также более высокой крейсерской скорости;
– Самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов и улучшенный микроклимат позволяют предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения;
– Высокий уровень унификации внутри семейства позволяет снизить расходы на переподготовку персонала и ТОиР.
МС-21 открывает перед авиакомпаниями новые возможности:
– МС-21 способен обслужить растущие пассажиропотоки без увеличения потребности авиакомпании в новых слотах в аэропортах;
– МС-21 остается прибыльным даже в турбулентной экономике и на рейсах с низкими доходными ставками;
– МС-21 позволяет авиакомпаниям без увеличения финансовой нагрузки заменить флот подержанных самолетов на новые самолёты МС-21;
– МС-21 позволяет традиционным перевозчикам успешно конкурировать по удельным расходам с бюджетными авиакомпаниями;
– МС-21 позволяет бюджетным авиакомпаниям успешно бороться за высокодоходных пассажиров без роста себестоимости кресло-километра;
– Просторный салон и интересные интерьерные решения МС-21 могут стать генератором дополнительной выручки;
– МС-21 расширяет возможности базирования в аэропортах и снижает ограничения на полеты в ночное время.
МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения:
– В конструкции самолета широко используются современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%;
– Используются современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции самолета;
– Разработана и испытана передовая конструкция крыла, дающая значительные преимущества в аэродинамике;
– Применены инновационные решения в двигателе, значительно сократившие потребление топлива, а также вредные выбросы и шум
Установлены самолетные системы последнего поколения, обеспечивающие дополнительную функциональность, повышающие надежность и снижающие вес;
– Использована боковая ручка управления с обратной связью, объединяющая в себе преимущества традиционного штурвала и функциональность боковой ручки;
– Бортовая система технического обслуживания охватывает 100% систем самолета, что повышает надежность самолета и сокращает время простоев;
– Многие другие.
Использование МС-21 позволяет значительно улучшить финансовый результат от эксплуатации парка воздушных судов:
– Увеличить пассажирскую, грузовую и вспомогательную выручку
Увеличить налет благодаря снижению времени оборота в аэропорту и увеличению интервалов ТОиР;
– Увеличить доходные ставки за счет повышенного комфорта и гибкости компоновки пассажирского салона;
– Сократить расходы на топливо, аэропортовые и аэронавигационные сборы, экологические платежи;
– Обеспечить высокую окупаемость инвестиций в МС-21.
МС-21 отвечает современным и перспективным требованиям, предъявляемым к защите окружающей среды:
– Эмиссия NОx снижена на 50% относительно требований CAEP6 ICAO и главы 2 (часть 3) тома 2 «Эмиссия авиационных двигателей»;
– Эмиссия CO2 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов;
– Шумы на местности снижены более чем на 15 EPNdB (кумулятивный запас по трем точкам) относительно требований главы 4 ICAO («Авиационный шум»).
МС-21 предоставляет пассажирам уникальный комфорт и снижает усталость от перелета:
– Увеличено личное пространство, в том числе для пассажиров, сидящих у окна;
– В дизайне интерьера учтены современные антропометрические тенденции увеличения объема и роста пассажиров, делающие комфортным полет для людей разных комплекций;
– Широкий проход позволяет проводить обслуживание пассажиров без блокировки прохода тележками, свободно расходиться двум пассажирам, а также более качественно проводить обслуживание инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями;
– Большие багажные полки обеспечивают возможность размещения дополнительной ручной клади;
– Увеличена естественная освещенность пассажирского салона благодаря установке больших иллюминаторов и специальному дизайну интерьера;
– Улучшен микроклимат пассажирского салона:
     • cнижение шума в кабине;
     • увеличено давление;
     • установлена система увлажнения воздуха;
     • установлены новейшие биологические фильтры;
     • установлены три зоны регулирования температуры.
МС-21 соответствует высоким международным стандартам и отраслевым требованиям в области безопасности полетов, надежности систем и оборудования:
– Применены новые технические и конструктивные решения, увеличивающие надежность самолета;
– Самолетные системы последнего поколения имеют высочайшую степень надежности;
– Интеграция новейших средств диагностики во все бортовые системы самолета обеспечивает своевременное выявление отказов и максимальную безопасность полетов;
– Применение навигационного оборудования высокой точности и расширенных возможностей радиосвязного оборудования позволяет безопасно эксплуатировать самолет в любых условиях;
– Системы улучшенного и синтетического видения повышают безопасность полета в условиях ограниченной видимости;
– Комплексная система послепродажной поддержки обеспечивает эффективную эксплуатацию самолета.