На МАКС-2015 покажут облик самолета Як-152

ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» продемонстрирует на авиасалоне натурный макет нового отечественного учебно-тренировочного самолета (УТС) первоначального обучения Як-152 22 Июль 2015, 09:25

Сейчас на Иркутском авиазаводе ведется постройка опытных образцов нового отечественного учебно-тренировочного самолета (УТС) первоначального обучения  Як-152.

Согласно планам, изготовление четырех опытных образцов (двух машин для летных испытаний, по одному – для статических и ресурсных испытаний), а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля планируется завершить до 30 октября 2015 г. Государственные совместные испытания намечено провести до 30 сентября 2016 г. Стоимость контракта фирмы им. А.С.Яковлева, которая сейчас входит в состав корпорации «Иркут», с Минобороны России определена в 300 млн руб.
Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС».
Машина Як-152 должна стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого войдут самолет Як-152 для первоначального обучения, Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и летчиков строевых частей ВВС, а также единый тренажерный комплекс с единым программным обеспечением. Як-152 планируется использовать и в ДОСААФ для обучения технике пилотирования.
Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152
Полноразмерный макет Як-152 построен Отраслевым специальным конструкторским бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) по заказу ОКБ им. А.С.Яковлева.
Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152.
Следует также сказать, что с декабря 2010 г. в Китае летает аналог самолета Як-152 – машина L-7. Соглашение о совместной разработке УТС L-7 для начальной летной подготовки было подписано между Россией и Китаем в августе 2007 г.

Справка 

Максимальная скорость горизонтального полета самолета Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полета – 4 тыс м, длина разбега – 300 метров, дальность полета – 1400 км. Нормальная взлетная масса – 1320 кг. Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тыс часов и 30 тыс посадок. В качестве силовой установки на Як-152 планируется установить либо немецкий (REDA03 V12), либо французский (SR460) дизельный двигатель.